ГЬЕРПУНГ НАНГ-ЖЕР ЛО-ПО

1. Происхождение:
Родовое имя его было Гюриб; его отец был Буммё, мать - Мангхорза Дрёне.

2. Встреча с Мастером:
Он пришёл к религии в возрасте 13 лет. В 47 лет он принёс дары Цепунг Дава Гьялцену, который дал ему наставления в учении на Трагронг Карпо, к западу от Мамига. Он спросил этого Мастера, следует ли ему давать эти наставления другим людям. Мастер ответил: «Дай им даже сотню наставлений, если они готовы их принять!».

3. Место практики:
Он удалился (в ритрит) на три года на остров на озере Дарог с учеником, неся с собой продукты. После каждой трапезы Гьерпунг откладывал кусочек цзампы. (Во время второго года), когда замёрзшее озеро растаяло, они использовали сухие кусочки цзампы для приготовления супа и вылили то, что оставалось на дне, на камни, которые они использовали в качестве подушек. (Во время третьего года), когда замёрзшее озеро растаяло, они соскребли засохший суп с камней и сделали напиток, растворив в воде. Ученик думал, что они непременно умрут с голоду, и хотел умереть первым, прыгнув (в озеро). Он сказал мастеру : «Я хочу умереть».
«Тебе настолько невмоготу?»
«Да!»
«Ну хорошо, обойди вокруг острова и посмотри, что там есть.»

Он обошел остров и нашел мертвого осла. Он рассказал это мастеру, который сказал, что поскольку они имеют божественных опекунов, которые чисты, им не пристало есть осла. По прошествии нескольких дней ученик опять обошел остров и нашел труп женщины. Он рассказал об этом мастеру, который спросил его: «Она пригодна для еды?» Затем мастер сказал: «Собирайся в дорогу».

Ученик гадал, что же задумал мастер (поскольку это происходило летом, и на озере не было льда) и был испуган. Мастер сказал: «Держись за меня и закрой глаза!»

Прошло много времени. Ученик подумал, что он забыл трут и открыл глаза. Он посмотрел назад, и увидел хорошо одетую женщину, сворачивающую за ними длинную белую материю. Впереди них другая женщина раскатывала похожую материю, по которой они шли. Как только он увидел белую материю, она исчезла в воде, и в тот же миг они очутились на берегу. Там их окружили люди народа Рекйим. Мастер сказал им, что он Гьерпунг, бывший в отшельничестве, но поскольку он исхудал, и его борода была очень длинной, люди не узнавали его. Они сказали, что много лет прошло с тех пор как Гьерпунг умер, но когда они услышали, что делали Гьерпунг и его ученик всё это время, они поверили. Сперва люди дали им попить простокваши, а затем - молока белых ячих и коз. Через несколько дней им дали поесть и они полностью восстановились.

4. Обычные достижения:
Гьерпунг решил, что учение ZhNy нуждается в защите духов. Он сделал духов Ньипангсе и Мен Кумараца охранителями учения. Он превращался в хрустальный рог и другие предметы.

5. Особые достижения:
Он изучал Девять Путей со многми учеными, включаяя Цепунг Дава Гьялцен, и достиг в этом большого понимания. Он строго соблюдал взятые обеты. Посредством практики ритуалов Мери и Этих циклов, он обрел магические способности.

Он стал королевским наставником короля Лигмихья.

В то время, когда его распирало от гордости, Тапи Рица, превратившись в мальчика, явился перед ним. Мальчик открыл ему способ существования Интеллекта, освободив его от всех оков, привел его в безопасное место, и сделал так, что он снова достиг обители своего собственного Интеллекта. Затем мальчик также передал ему наставления KG в том виде, в котором они встречаются в главном тексте ZhNy. Понимание зародилось в нём, как только он услышал от мальчика инструкции, и он трудился на благо чувствующих существ, как его мастер. Он стал Просветлёным Существом.

Наставления, данные Нанг-жер Ло-по

Четыре передачи:
Устная передача - не подвергающаяся загрязнению другими текстами и теориями.
Передача сущности/смысла - не подвергающаяся загрязнения личными замечаниями.
Передача наиболее существенных указаний, связанных с переживанием - не подвергающаяся загрязнению языком.
Передача реализации, достижения - не подвергающаяся загрязнению эго.

Три тела/измерения:
Концептуальное кармическое тело/измерение - необходимое для укрепления мудрости.
Тело/измерение иллюзорной мудрости, мудрости, что возникает в человеке - необходимое для преодоления кармического тела/измерения.
Неизменное драгоценное тело/измерение - необходимое для того, чтобы превзойти ограничения физического тела с тем, чтобы войти в высшие средства проявления.
Цените и оберегайте три тела/измерения. (Ku, kaya).

Три глаза.
Глаз мудрости приводит кармическое тело/измерение к освобождению.
Глаз Бон проявляет три тела/измерения. (Открывает шесть чакр, в которых проявляются шесть звуков: СО - приглашающий, ОМ - неизменный, А - пребывающий, ХУНГ - собирающий, КХА - ясность, МА - происхождение. Шесть ясновидений).
Глаз вездесущего сознания, через который всё исчерпывается в измерение неизменной драгоценности.

Три местопребывания:
Нирманакайя, проявленное измерение Будды - возникают учения посредством речи.
Самбхогакайя, измерение совершенного наслаждения Будды - учения посредством энергетического тела/измерения.
Дхармакайя, измерение истины Будды - учения посредством ума, саморождённой природы.

Три Ламы

1. Лама-проводник, который представляет [человеку природу его ума, которая есть сущность человека].
2. Видение как лама: каждое переживание как лама - оно есть иллюзия, пустое, и не имеет неотъемлегого существования.
3. Свой собственный ум как лама . Если ум человека - лама, и человек соприкасается с ним и признаёт этот факт, тогда ум становится всё более и более ясным и освещает себя.







Домой    Бон    Наставления Мастеров Линии Шанг Шунг НьенГью