Часть II. Глава 2.
Перевод главы второй, строфы 107-128.

107
Перво-наперво, мантрины должны стараться поддерживать сильное тело, причину сиддхи.
Без тела не будет сиддх и в этой жизни наивысшее блаженство не будет обретено.
Поэтому, необходимо ежедневно медитировать на йоге каналов, основе физического тела.
И, если наличествуют сиддхи тела, тогда остальные мирские сиддхи также встанут на услуженье.

Здесь идут предписания касательно поддержания тела, что является основой как для мирских, так и для сверхмирских сиддх.

Что касается строки, начинающейся с "Перво-наперво," и тд., в этом мире тела чувствующих существ произведены поэтапным собиранием праны и апаны. Это было преподано Владыкой в главе “посвящение” коренной тантры как то, что подобно вхождению в этапы порождения. Одно дыхание собирает землю, воду, огонь, ветер и пространство, которые расположены в лотосе пупка, сердца, горла, лба, макушки, соответственно. (Прежде, лоб соответствовал воде и сердце – ветру. Однако, качество поддерживания проявленного тела /quality of the support for the apparitional body/ – вода, а дхармового тела – ветер, посему они должны быть расположены согласно энергии качеств. Поэтому лоб соотносится с ветром а сердце – с местопребыванием воды, располагая каналы, таким образом, в соответствии со своими элементам). Оно нисходит вниз, выходит и вновь входит, порождая эти элементы в последовательности от пространства до земли. Энергия /power/ апаны также имеет природу собирания и порождения. Тело, речь и ум, которые находятся в лотосе пупка, тайного места и драгоценности, соответственно, нисходят вниз и выходят наружу и входят внутрь вновь.

Следовательно, перво-наперво, тело должно быть крепким. То есть, тело состоящее из пяти скандх, и т.д., которое является основой сиддхи, должно хорошо поддерживаться мантрином, поскольку если тело отсутствует, то отсутствуют и сиддхи. Без него не обрести бесконечного, высшего блаженства в этой жизни.

"Поэтому, причина физического тела" относится к бодхичитте, которая является также основой поддержания тела. Необходимо медитировать на йоге каналов ежедневно. Здесь йога левого и правого каналов является тем, что подразумевается под "йога каналов". Прана должна созерцаться в центральном канале. Что же касается йоги каналов мочи и кала, апана должна созерцаться как пребывающая в прямой кишке /rectum/. Даным методом необходимо медитировать на йоге каналов ежедневно, по два часа подряд. Эта медитация делает тело быть крепким, а если тело крепко, мирские сиддхи, умировотворение /pacification/ и т.д., станут слугами практика.

108
Практику следует медитировать на образе некоторое время,
вместе с процессом от пустоты к дыму и т.д., согласно предписаниям гуру.
Уравновесить /steady/ прану и апану в чакрах каналов.
Бодхичитта должна удерживается йогином, как и луна удерживается планетой.
После этого, тот, кто желает малого, обретает сиддхи за несколько дней.

"Пустота" и так далее, относится к тому пути сиддх, который ведет к сверхмирским сиддхи. Путь, ведущий к пустоте становится известен из предписаний гуру как путь, который производит к видениям дымки и тд. Эти сиддхи будут объяснены. Необходимо медитировать некоторое время на образе. Затем, с устойчивой концентрацией, увидев дымку и т.д., и имев переживание не-концептуального, необходимо медитировать на образе , включая все его мельчайшие детали, до достижения совершенства в этом. Чуть погодя, необходимо стабилизировать прану и апану в чакрах центрального канала посредством йоги, которая соединяет прану и апану в пупочной чакре. Фраза "как и луна удерживается планетой" означает: как Рахула (проглатывает Луну), так и йогин удерживает бодхичитту тела, то есть капли /bindu/.

Тщательное слияние /The thorough union/ праны и апаны друг с другом в пупе и является йогой, а тот кто это практикует является йогином. Бодхичитта здесь упоминаемая, - это бодхичитта в моменте истечения /Now the bodhicitta reffered to here is at the instant of being transfered/. Она остановлена и поэтому присутствует очищение ошибок-падений /faults/, поскольку отсутствуют следствия подобные причинам, и четыре тела проявляются. Фраза "тот, кто желает малого" означает, что если не будет результата, схожего или не схожего с его причинами, или будет результат схожый или не схожый с его причиной, практик незапятнано устойчив /stainless/, само-реализован. И тот, кто желает этого состояния, о котором ничего не может быть сказано, достигает его втечение этой жизни, втечение нескольких дней. (Предварительно, знаки смерти были объяснены. Здесь обращение вспять знаков смерти и высший путь объяснен. В другом месте астрология разъясняется).

Фраза "несколько дней" на самом деле относится к дням года калачакры, о которых говорится как о трех годах и трех месяцах. С этими скандхами, которые были очищены посредством полного освобождения, пустотности и т.д., сиддхи махамудры будут обретены.

109
Останови /Block/ солнце и луну, когда движение неравномерно /irregular movement/.
Войди /Enter the center chanel and fire/ в центральный канал и пламя.
Более того, если прана и апана встречаются /meet together/ в первый день,
то спасаешься от безвременной кончины.
Затем, полностью заполненный праной, до самых /even to the tipsof the nails/
кончиков ногтей рук и ног,
медитируй на будда-дэви Абхаякаракамала /buddhadevī Abhayakarakamalā/ на шести чакрах.

Со слов "солнце" и т.д., начинает говориться про спасение от преждевременной смерти / untimely deth /. Когда йогин замечает знаки преждевременной смерти то, согласно наставлениям гуру, он должен блокировать солнце и луну, то есть правый и левый каналы. Теперь, когда наличествует неравномерное перемещение в правом, ветра скапливаются и выходят в левом. Когда говорится "центральный канал и огонь" (шуньята), Рахула (прана и апана ) вводится /is made to enter into central channel and the time fire/ в центральный канал, приурочивая к возжиганию огня. Фраза "Кроме того, если прана и апана встречаются в первый день" относится к этому: “если за один день они вступают в центральный канал, безвременная смерть йогина отвращена”. Фраза "Затем, полностью заполненный праной" означает [процесс] заполнения, до самых кончиков ногтей рук и ног, тела праной, которая была смешана /mixed/ в ценральном канале, ниспав /having descended/ по пяти чакрам (слева и справа). После того, как это сделано, йогин должен медитировать на будда-дэви Абхаякаракамала на шести чакрах, макушке /crown/ и так далее. Позднее это будет объяснено в деталях.

110
Если апана поднята /drawn up/, становишься счастлив.
В лучших телах болезни ветра полностью уничтожаются.
Пранаяма [удержание праны] используется когда появляется флегма, и обе
высвобождаются /both are released/ при расстройствах желчи.
Когда прана и апана полностью удерживаются, становишься радостен [даже] при
ужасном жаре / one becomes happy in morbid fever/.
Над пупком, прана уничтожает все болезни.
У основания пупка /at the root of navel, others are as well /, остальные.

В месте начиная с "апана" и т.д., обсуждается умиротворение ветра и других болезней.

В этом теле, в пупке и в тайном месте /secret place/ находятся восемьдесят каналов, которые могут производить расстройства ветра. Если поднимаешь апану, балансируя элементы, становшься счастлив. Мантрины таким образом полностью уничтожают болезненные недуги ветра.

Аналогично, есть двадцать каналов, которые могут вызвать расстройства флегмы. Они располагаются во лбу и в темени /located in the brow and in the crown/. Опять же, следует сбалансировать элементы. Пранаяма делает счастливым. Следовательно, когда говорится "появляется флегма" это означает, что когда возникают расстройства флегмы, йогину необходимо остановить /halt/ прану.

Затем говорится "и обе выпускаешь при расстройствах желчи". Если возникают расстройства желчи, необходимо выпустить наружу /release to outside/ и прану и апану. Это будет пояснено. Необходимо выпустить ветра и затем вобрать холодный воздух и пить нектар stuka, и так далее, помещая язык на язычок /uvula/. Что же касается каналов, в горле и груди находятся сорок каналов, которые могут вызвать расстройства желчи. Приводя их к балансу, излечиваешься.

Теперь говорится "Когда прана и апана полностью удерживаются, становишься радостен [даже] при ужасном жаре " /morbid fever/. Есть десять каналов в тайном месте, которые могут вызывать жар. Ради приведения к балансу этих элементов, желательно остановить прану и апану. Это также желательно при жаре. Если спрашивают почему это так, - потому что все болезни выше пупка излечиваются нисхождением праны, а все болезни ниже пупка излечиваются поднятием апаны к основанию пупка. Это является значением "остальные" / others are as well /.

111
Апана блуждает в трёх путях-проходах [каналах] /wanders in the three paths/
Втяни ее и прану сверху /drow it in and prana from above/.
Когда они встретятся вместе, сила огня заполнит тело полностью.
Йога луны побеждает водянку, опухоли, геморрой и проблемы с желудком,
А также астму, кашель, три типа ядов, глазные болезни и так далее.

Начиная с " Втяни ее", и т.д., предписания даны для успокоения расстройств нижней брюшной полости / lower abdomen /. Если вдруг случиться водянка, опухоли, геморой, отравления и т.д., в самой нижней брюшной полости или где-то рядом / in or around of lower abdomen /, - тогда вытягиваешь.

Апана " блуждает в трёх путях-проходах [каналах] " внизу. Это означает, что она блуждает по путям-проходам [каналам] дефикации, мочеиспускания и эякуляции. Прана, втягиваемая сверху, движется по путям огня, солнца и луны. Фраза " Когда они встретятся вместе, сила огня" относится к силе пищеварительного огня, заполняющего собой всё тело. Это, йога луны, побеждает водянку, также как и проблемы желудка, опухоли и геморрой. Она также излечивает астму, кашель и отравление тремя типами ядов (то есть, приготовленых из пищи и корней; из животных, змей и т.д.; и те, что приготовлены искусственно). Она также излечивает болезнь глаз и инфекционные заболевания.

112
Сильное надавливание вниз в районе груди со стороны левой и правой подмышек
/ Pressing down hard against the breasts from the left and the right armpits /, - блокирует прану.
Справа, она пружинит в левый канал, а слева – в правый.
За две недели предзнаменования смерти, несущие смерть, уничтожаются йогином,
практикующим йогу.
Схватывание ступней руками, когда они в алмазной позе, побеждает боль в спине.

Теперь, когда говорится "подмышка", и т.д., - это относится к пережиманию проходов каналов / reference is made to binding the cords of the channels / ради спасения от предзнаменований приблежающейся смерти. В подобный период йогин, если он не способен поддерживать прану в центральном канале ежедневно / / daily /, то должен, как сказанно, пережиманием заставить прану войти в правый канал в случаях, когда предзнаменования смерти возникают в левом, и заставить ее войти в левый в случаях, когда предзнаменования смерти возникают в правом, втечение от двух до четырех недель. Сильное надавливание вниз в районе груди со стороны левой и правой подмышек блокирует прану, потому как если знаки смерти возникают в солнце / the omens of deth appear in the sun /, то тогда, сидя в алмазной позе и осуществляя предыдущую практику пранаямы, надавливая вниз напротив правой груди верхней частью правой руки заставляет ветер войти в левый канал. Если знаки смерти возникают в луне, то делая как описано ранее, надавливая вниз со стороны левой подмышки верхней частью левой руки, ветер в левом канале блокируется, затем входя в правый канал. Именно так, "За две недели предзнаменования смерти, несущие смерть, уничтожаются йогином, практикующим йогу". Здесь "йога" относится к вдоху, выдоху и удерживанию дыхания. Слово " уничтожаются " означает исцеление. Так заканчивается раздел о преждевременной кончине.

Далее, текст указывает как победить боли в спине. Он говорит "ступней, когда они в алмазной позе". Что является алмазной позой? Помести левую ступню на правое бедро, а правую ступню на левое бедро. Затем обхвати левую ступню левой рукой, из-за спины и охватывающей верхнюю часть руки подобно алмазу. Сделай то же с правой ступней и правой рукой. Обхватывание ступней руками побеждает боли в спине [пояснице].

113
При положениии тела ногами вверх и головой вниз, расстройства флегмы полностью уничтожаются.
Из-за остановки праны, за несколько дней мочевые расстройства побеждены.
Как-нибудь с утра когда во рту сухо, потри зубы.
Орошаемая вода ликвидирует болезнь в добавок к тому, что является
очистителем /collyrium/.

Расстройства флегмы полностью побеждены, когда тело располагается так, что ступни над головой. Мочевые расстройства побеждаются задержкой праны на несколько дней. Когда рот сухой с утра, потри зубы не используя воду. Это также использовалось для глаз, так как это прекращает глазные болезни. Обрызгивание утренней водой также остановит глазную болезнь.



(Продолжение следует).



Домой    Сравнительный Анализ