ЧТО ЗНАЧИТ УСКОРЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ?(IV)


Х Х Х

1269. Для выведения человечества из состояния невежества Иерархия создала на планете ментально-астрально-эфирно-физическую «машину – тренажер», называемую Духовным Путём, Путём Восхождения.

1270. Эта «машина» состоит из многочисленных процессов, в которые попадает неофит, которые ставят его в различные специальные условия внешнего и внутреннего существования, которые требуют от него адекватных реакций.

1271. Тех реакций, которые позволили бы ученику выжить в повышенной сложности условий, предъявляемых этим тренажером.

1272. Этот Путь во временной развёртке делится на три стадии: Путь Испытаний, Путь Ученичества, и Путь Посвящения.

1273. Рассмотрим поочередно сущность каждой стадии.

1274. Чем является Путь Испытаний?

1275. Само слово «испытание» говорит за себя. Путь испытаний изобилует многочисленными трудностями. Это путь многочисленных скорбей. Это путь частых крушений надежд. Это тяжелый период времени, предназначенный для того, чтобы в короткий период времени человек как можно больше кармических долгов и чтобы он как можно лучше постиг в процессе переживания страданий, что они связаны, зачастую, с его попыткой самоутвердиться и довлеть над другими.

1276. Чтобы человек оценил по достоинству Красоту и уют целостности сознания, которое не стремится высказаться, чтобы довлеть над другими, а которое открыто к слушанию других и в котором разгорелась жажда знать, понять, что к чему в сложной неразберихе жизни.

1277. В котором уже возникло предчувствие некоторых законов и сил, которые не просто хаотически движут события, но во всём происходящем существует какой-то незримый смысл.

1278. Завершивший стадию испытаний – это человек, который склонен прежде выслушать, чем высказаться. Подумать, прежде чем сделать. Это человек, который искренне устал от неразберихи мнений, которые он раньше генерировал, как машина, под влиянием каких-то сил, о которых он не имеет никакого серьёзного представления.

1279. И поэтому этот человек готов ко второй стадии – стадии ученичества. Он готов внимать Силам, которые он уже заметил на стадии Пути Испытаний и которым он решил довериться.

1280. Каждая стадия делится на семь основных этапов.

1281. В процессе пребывания в каждой стадии для усложнения задачи ученику эти стадии могут смешиваться.

1282. На пути Ученичества человеку создаются условия, в которых он быстро постигает устройство Мироздания, законы и взаимоотношения между явлениями жизни и способом их применения.

1283. К концу периода Ученичества человек пытается реализовать в практике жизни познанные законы – сделать их сознательно применимыми, в уровне бодрствующего сознания.

1284. За Путём Ученичества начинается последняя стадия – Путь Посвящения.

1285. Путь Посвящения значительно отличается от предыдущих двух стадий. Прежде всего, тем, что все воплощения Посвящённого направлены только на то, чтобы реализовать в практике познанные законы Мироздания. А это чрезвычайно сложно. И требует от человека уже другого качества сознания.

1286. Знать и поступать в соответствии со знанием – явления, между которыми пропасть…

1287. Человек, вступивший на Путь Посвящения, делает всё, чтобы заткать эту пропасть.

Х Х Х

1288. В умах людей большая путаница по вопросу посвящений.

1288.1.Она связана с тем, что в одну кучу сваливаются: Посвящения в какие-либо религии (например, крещение), посвящение, как принятие в какие-либо оккультные ордена (тамплиеров, розенкрейцеров и т.д.), вступление в какие-либо йоги (Крийя-йога, Бабаджи и т.д.).

1288.2.Все выше указанные посвящения являются посвящениями, которые пишущий называет членством;

1288.3.Посвящения по лучам (в смысле работы на энергиях Воли – Могущества, Любви – Мудрости, Ума – Формы, их синтеза и четырёх атрибутивных лучей);

1288.4.И Иерархические Посвящения с Путём, разделённым на три стадии и семеричностью ступеней восхождения.

1288.5.В Иерархических Посвящениях три стадии. Две первые предшествуют собственно Посвящениям.

1288.6.А так как эти стадии делятся на семь условных этапов, то прохождение их от первого по седьмой на Пути испытаний и от первого по седьмой на Пути Ученичества может ошибочно приниматься за собственно Иерархические Посвящения.

1288.7.Смешение всего перечисленного и создаёт путаницу.

1289. Люди с большой лёгкостью говорят о своих посвящениях.

1290. Очень многие, приписывающие себе Посвящения (среди них многие считают, что они – посвящённые 4-й, 5-й, 6-й и даже 7-й, 8-й и 9-й степени), являются лишь людьми, идущими по Пути Испытаний, являются лишь людьми, вырабатывающими кама-манасическую программу пятой расы.

1291. Эти люди говорят о своей посвящённости на основании некоторого набора присущих им нетрадиционных способностей. И повышенной, по сравнению с другими, энергетикой.

1292. Но на самом деле, все эти даваемые способности являются различными видами «тренажерных» обстоятельств, с помощью которых Силы, управляющие этим «тренажером», решают, как поступить с данным человеком.

1293. Но нужно помнить, что эти Силы используют «шумных» людей для общепланетной работы широкого масштаба.

1294. С помощью их они ускоряют поляризацию людей (поляризацию – значит, выработку двух противоположных, противоречивых мировоззрений, присущих кама-манасическому человечеству).

1295. Сами же эти люди, их внутреннее развитие часто тормозится их несознательной внешней работой.

1296. Этим окупается их честолюбие, эфемерная слава, и в этом проявляется их жертва с последующей болью.

1297. Эти люди, израсходовавшие энергию на суету, часто не могут подняться из-под навалившейся на них кармы других людей, которую они сами стянули на себя.

1298. Но если они поднимаются после этого и осознают устройство эго-сил, в которое они попали, и при этом у них сохраняется желание идти к Свету и дальше, то они становятся могучими воинами Света, истинное посвящение которых не за горами.

Х Х Х

1299. Попробуем разобраться: что такое посвящение.

1300. У пишущего есть определённое переживание о структуре посвящений.

1301. Пишущий сознаёт факт того, что язык (в частности, русский) в том общеупотребительном смысле слабо раскрывает природу любого переживания, если возникает желание передать эту природу.

1302. С другой стороны, пишущий знает иконичность русского языка и практически имеет возможность с помощью многочисленных иконических слов передать другому природу почти любого переживания.

1303. Но для этого потребуется очень много времени с тем, чтобы растолковать глубокий иконический смысл каждого слова читающему.

1304. Поэтому объяснение структуры посвящений «будет грешить» определённой долей условностей, и пишущий будет использовать нерусские слова.

1305. Но пишущий надеется, что читающий более интуитивно, чем абсолютно логически поймёт суть излагаемого.

1306. Такое многословное отступление перед изложением темы, касающейся посвящений, имеет целью показать читающему, как серьёзно воспринимает эту тему пишущий.

1307. На Пути Ученичества ученик получает знания о том, как обеспечить правильное функционирование физического плана – здоровье.

1308. Физический план человека обеспечивается энергетическим центром, называемым муладхарой.

1309. Далее ученик получает знание о том, как решить для себя сексуально – половую проблему в двух вариантах: либо воздерживаться, либо вести правильную половую жизнь, не нарушающую законов природы. И это позволяет создать потенциал физического здоровья и большого притока жизненной силы в динамике жизни.

1310. Ученику даётся знание, - как правильно организовывать свой быт и взаимоотношения с окружающим его миром.

1311. В дальнейшем ученик получает знание о существовании единого эволюционного плана.

1312. Для него не ясна ещё вся структура этого плана в конкретностях, но он по заданию Учителя занимается сознательно какой-то частью этого плана и совершенствует свои знания.

1313. Человек на Пути Ученичества получает эти знания через прямой физический контакт с Учителем, либо посредством телепатической связи.

1314. Ученик зачастую получает комплекс определённых нетрадиционных способностей и применяет их в жизни, согласуя с указаниями Учителя.

1315. Ученик, далее, получает все перечисленные знания на фоне часто посещаемых его переживаний Божественной Радости: сатори, самадхи…

1316. Знания космического характера Ученик получает в меньшей степени, чем перечисленные знания, но кое-какие знания он получает.

1317. Основное отличие стадии ученичества от стадии посвящения заключается в том, что ученик для своих достижений пользуется энергией Учителя, Его Ашрама или тех некоторых мест Силы, которые Учитель передал ученику в «собственное» пользование.

1318. Кроме того, ученик не обязательно реализует данные ему знания.

1319. Ученик в традиционной жизни подвержен ещё смятению духа, хотя в меньшей степени, чем остальные представители человечества, хотя, благодаря Учителю может решить самые трудные свои проблемы, но всё же равновесие духа для ученика – явление не совсем обычное.

1320. Посвящённый первого посвящения – это человек, который получает энергию для своего существования не через непосредственно Учителя, хотя во многих случаях может пользоваться этой энергией, а из более общего источника.

1321. И эта энергия представляет из себя новое качество сознания.

1322. Первое посвящение – это рождение в мире Духа.

1323. Человек первого посвящения выходит из-под рабства традиционной житейской дуальности. У него постоянно уравновешенное сознание, высокий энергетический уровень, который не могут поколебать никакие проблемы из следующего перечня: потеря любых сумм денег, любые конфликты на работе, любые семейные несчастья, вплоть до смерти близких (это совсем не значит, что человек становится жестоким, бессердечным, бесчувственным, всё происходящее этот человек чувствует куда более остро, чем остальные, но отношение к происходящему у него не лицемерно ханжеское, как у многих, и, кроме того, у него ясное сознание, ясное понимание происходящего. Поэтому он не проявляет суетливых хаотических реакций на происходящее, как это делают другие. Он воистину сострадает любому человеку в его несчастье, но его сострадание выливается не в ахи и охи, а в поиск путей, могущих помочь человеку. Если же он видит, что это не в его силах, то он уединяется в тишину своего духа и для внешнего наблюдателя выглядит бесстрастным, безжалостным или ненормальным, в зависимости от уровня сознания оценивающего).

1324. Человеку уровня первого посвящения безразлично: живёт он в обществе или в пустыне. В любом случае окружающий и внутренний мир его даёт ему пищу для познания.

1325. Человек первого посвящения не зависит от мнений традиционно мыслящих людей.

1326. Он в отличие от ученика, обязательно реализует имеющиеся у него знания в отношении правильной организации своей жизни: быт, семья, работа, самопознание, упражнения и т.д.

1327. Приблизительно таковы штрихи, описывающие качество сознания человека первого посвящения.

1328. Надо ещё упомянуть о том, что тела его на четверть трансмутированы и что он получает в своё «личное» распоряжение некоторый, достаточно сознательный уровень управления тонкими процессами, как в своём организме, так и в тонких мирах. А также от него исходит определённая доля влияния на внешний мир.

1329. Второе посвящение:

1330. Человек второго посвящения очень интенсивно постигает механизм действования таких систем, как карма, различные цикличности существования. Он выясняет для себя многочисленные мировоззренческие вопросы. Он приводит в порядок свою витальность, познаёт её структуру и делает ещё большую массу различных вещей. Его тела трансмутируются наполовину. Уровень энергии увеличивается. С ним происходит ещё множество вещей, которые характеризуют второе посвящение.

1331. Третье посвящение:

1332. Человек третьего посвящения налаживает правильное функционирование всего своего физического аппарата. Он обретает большую реализационную силу существования. Он в полноте знает все свои энергии. Он представляет из себя могучее целостное существо, обладающее знанием, силой, несокрушимым здоровьем.

1333. Третье посвящение – это вершина земного существования, с которой человек может оглядеть всю свою эволюцию, которая привела его на эту вершину. Трансмутация тел человека происходит на три четверти.

1334. Все три посвящения – в поле тяготения, в поле гравитации земного эго. Но посвящённые, обладая знаниями, в каждый конкретный момент нейтрализуют действие эго-программы. И поэтому имеют возможность не быть под влиянием программы «эго», хотя эго постоянно присутствует рядом. И малейшую «оплошность», несоответствие в действиях, которые может допустить посвящённый до третьей степени, Люциферианская система стремится использовать для того, чтобы снизить уровень сознания посвящённого. Но обычно Люциферианской системе это очень редко удаётся. Представители всех трёх посвящений знают грандиознейшую мощь качества, называемого смирением. Все они, каждый в своей степени, вкушают блаженства Космоса, и их очень трудно соблазнить «набившими оскому» за длительный период кармы «красотами» земных утех.

1335. Поэтому земная слава, а точнее, все виды честолюбивых переживаний не привлекают посвящённого, начиная с первой степени, чего не скажешь о расплодившихся в последнее время «посвящённых» 4-х, 5-х, 6-х, 7-х, и т.д. степеней…

1336. Человек третьего посвящения – фигура весьма заметная. Вспомним хотя бы Иисуса, который вступил в качество четвёртого посвящения лишь при распятии.

1337. Оговоримся, что люди посвящённые, которые выбрали для себя деятельность в миру, имеют различную широту и различный «фронт» работы. Иисус имел очень широкий «фронт» работы с очень тяжелыми мирами.

1338. Совершенно особым считают четвёртое посвящение:

1339. Если предыдущие посвящения объединяет какая-то качественная общая линия.

1340. Хотя каждое посвящение представляет из себя свой качественный уровень, более высокий, то четвёртым посвящением эта линия заканчивается.

1341. Если использовать образ для сравнения третьего посвящения и четвёртого, то третье посвящение отличается от четвёртого как жизнь от смерти, земля от неба.

1342. Три предыдущих посвящения – это восхождение человека на вершину самой высокой земной горы.

1343. Четвёртое посвящение – это прыжок в пропасть с вершины горы для того, чтобы либо научиться летать и лететь к звёздам, либо разбиться у подножия.

1344. Четвёртое посвящение – это распятие человека на всех планах его существования. Это смешение в одну бурлящую лаву всех его знаний о мире, всех его переживаний, всех его симпатий и т.д. Это жертвование всем тем, что было у него до этого. А были у него: великая устойчивость, самое правильное представление о мире, благодаря видению его с самой высшей горной точки планеты, близкие ему родственные души, абсолютно беспроблемный способ существования вплоть до физического плана, благодаря его умению уравновешивать окружающую среду (взаимоотношение с людьми и природой). Всё это ему создавало престиж почитаемого святого. Полная устойчивость ментального плана, которая существовала благодаря выработке истинного мировоззрения. Полная устойчивость витального плана, благодаря уравновешенности этически-психологических канонов. Несокрушимое здоровье, благодаря правильному образу жизни, не нарушение законов природы. Постоянный и очень высокий приток энергии. Устойчиво определившиеся отношения между людьми. Свободная связь с высшими планами, путём частичного выхода из физического тела, а также путём спускания высших энергий в свои низшие проводники. Экстатическое переживание от тотальности созерцания красоты мира, открывающейся с самой высокой земной точки.

1345. Вот всем этим и ещё многим жертвует человек, вступающий в качество четвёртого посвящения. В этом посвящении человек может быть сброшен в бездонную пропасть, а может завоевать такие высоты, которые не снились земному сознанию.

1346. Высшие Силы, любя человека, дают ему в проводники Спутника.

1347. Этот Спутник – Смерть.

1348. Жизнь человека, вступившего в качество четвёртого посвящения и эзотерически и экзотерически чрезвычайно сложна.

1349. Каждый, даже в малейшей степени неверный шаг по пути четвёртого посвящения жестко и абсолютно бескомпромиссно исправляется самым суровым из суровых проводников – Смертью. Человек умирает за самое малейшее нарушение законов жизни как высших, так и низших. Но, умирая, возрождается вновь.

1350. Во время четвёртого посвящения человек преодолевает гравитацию Земли.

1351. Его эго в традиционно-оккультном понимании перестаёт существовать.

1352. Если в предыдущих посвящениях человек совершил синтез всего воспринимаемого в статике, то теперь все силы Земли и Космоса приведены для этого человека в динамику и направлены на его уничтожение или трансмутацию.

1353. От человека требуется, чтобы он все имеющееся у него в статике не растерял, а даже закрепил в динамике наисуровейших обстоятельств жизни, в которые он ставится.

1354. До четвёртого посвящения человек собирал большое количество различных «неблагородных», «полублагородных» металлов, «искал секрет формулы философского камня», тренировался в различных «химических» опытах, собрал, приготовил все необходимые элементы для «трансмутации металлов», расписал подробнейшим образом технику своих действий.

1355. Всё перечисленное есть образно изложенное описание самого человека. И у этого человека в руках философский камень. Назовём этот камень некоей энергией, могущей разынтегрировать человека и сынтегрировать его на более высоком уровне. Эта интеграция на более высоком уровне превращает человека в супраментализированное существо, в Божественную Сущность.

1356. Мучительный, интенсивный, опасный, сложный процесс деинтеграции человека и интеграции его на более высоком уровне пишущий называет прохождением четвёртого посвящения.

1357. Во время четвёртого посвящения человек выбирает для себя форму альтруистической деятельности: деятельность Иисуса, Рамакришна, Кришнамурти, Ауробиндо…

1358. Во время четвёртого посвящения человек теряет наработанную предыдущими посвящениями целостностьжертвует своим каузальным телом.

1359. Если во время предыдущих посвящений ему приходилось контролировать, держать в балансе несколько определённых параметров существования, например: здоровье, определённые способы взаимоотношений с людьми, с тонкими планами и т.д., то теперь на человека каскадом сваливается несколько десятков элементов.

1360. В сложную систему работы сердца на тонких планах втекают на трансмутацию все присущие планете противоречия.

1361. Известна христианская фраза: «принимаю все грехи на себя».

1362. У человека четвёртого посвящения в высшей степени необычайный процесс с его сердцем.

1363. Трудно объяснимым способом его сердце (имеются в виду тонкие планы сердца) проходит ряд топологических превращений, в результате которых вся планета, вся планетная карма, все человеческие страдания вмещаются в сердце человека четвёртого посвящения.

1364. Человеку четвёртого посвящения свойственны переживания двух крайностей, почти постоянно присутствующих в нём.

1365. Одна крайность – это переживание всей суммы страданий человечества как своего. Другая – невообразимо экстатический взлёт его сознания.

1366. Страдания человека четвёртого посвящения усугубляются тем, что половиной своей он полностью погружен во все виды страданий человечества, другая же половина чувствует, предвосхищает и т.д. экстатические красоты Космоса.

1367. От сравнения этих двух переживаний, которые он переживает одновременно, возникает невообразимо тягостный дисбаланс, который может привести к сильнейшему физическому заболеванию.

1368. В основном, это заболевание, связанное с сердцем.

1369. В общем Божественном Плане люди четвёртого посвящения играют важную роль «отсасывателей планетных нечистот», трансмутаторов человеческих проблем посредством собственных страданий.

1370. Тем самым они уменьшают общую, взрывоопасную напряженность на планете.

1371. С другой стороны, через них, как через прямой канал, непосредственно изливается энергия, очищающая земные пространства.

1372. И они зачастую являются передатчиками Учения Жизни, пропуская его непосредственно из Живого Источника Жизни – Волю Отца Небесного, выраженную в слове.

1373. Представитель четвёртого посвящения пропускает в окружающее пространство колоссальное количество энергии, которая воздействует на окружающих людей, тысячекратно ускоряя их эволюцию.

1374. В пассивном варианте, служат катализатором, ускоряющим эволюцию окружающих, в активном – разъясняют им смысл различных фундаментальных явлений жизни.

1375. Различные представители четвёртого посвящения не все на одно лицо – у каждого из них может быть работа, отличающаяся от работы других.

1376. Объём и сложность работы могут быть также различны.

1377. Общим для всех представителей четвёртого посвящения являются принципы их существования. Их можно вывести ещё раз:

1378. Мгновенное получение кармического удара за неправильно совершённое действие (не в виде физического уничтожения, а обычно это страдание тонкого плана, сводящегося до физического здоровья, но очень тяжкое в переживании).

1379. Полное отсутствие возможности «паразитировать» на энергиях других людей.

1380. Невозможность пользоваться любыми энергиями трёх нижних центров для самоутверждения, самообеспечения, активного нападения, не являющегося защитой божественных планов.

1381. Данный посвящённый, благодаря тому, что в его сердце вмещено состояние всех людей, в принципе, безошибочно может знать все проблемы, мысли, болезни любого человека, который обратит на себя его внимание.

1382. Поэтому он знает непосредственно все скрываемые мотивы обращённых к нему просьб, предложений и направленных к нему действий.

1383. Его невозможно обмануть по сути.

1384. Подобострастное поклонение или агрессивную неприязнь он расценивает одинаково и, в целом, при настойчивости этого, переживает это как страдание.

1385. Человек четвёртого посвящения имеет в руках силы созидания и разрушения и пользуется ими по своему усмотрению.

1386. Он имеет право на определённое разрушение, так как разрушенное он может создать в ещё более прекрасном виде.

1387. Представитель четвёртого посвящения является, по сути, одним из мощных, в своём роде единственным каналом, связующим мир Духа и Материи между Царствием Божьим и Земным.

1388. Он представляет из себя воплощённое сострадание в действии, потому что он ещё понимает язык Земли, не покинув её полностью, и уже понимает язык Божественный, переживая его экстаз.

1389. Для землян он является непосредственным голосом с Неба – наставляющим, всепрощающим, дающим надежду и спасающим.

1390. Для Небесного Божественного Царства, для Братства Божественных Сущностей он является воплем о помощи страдающего человечества, достигающим ушей Всевышнего, благодаря чему Всевышний отвечает, ибо Сущности Царствия Божьего знают, но не ведают страданий и скорби. И только так для них в должную силу может дойти весть о необходимости спуститься на уровень понимания страдающего мира сущностей, не живущих в Царствии Божьем.

1391. Читающий не должен понимать, что выше сказанное утверждает мысль о том, что Божественные Сущности абсолютно не понимают землян.

1392. Напротив, в настоящее время из них некоторые приняли физическое воплощение, спустившись до уровня четвёртого посвящения специально для того, чтобы более действенно просветить сознание землян.

1393. То есть именно существо четвёртого посвящения может понять абсолютно любого человека в его скорби, а поняв – помочь.

1394. Вот почему человека четвёртого посвящения называют Сыном Божьим и Сыном Человечьим – одновременно.

1395. Чем же завершается в дальнейшем этот трудный путь?

1396. По Воле Всевышнего, которая воле человека четвёртого посвящения созвучна, он может долго пребывать на Кресте (много лет в одном воплощении или много воплощений подряд, с перерывами или без перерывов).

1397. Он имеет возможность погружаться в ещё более плотные слои материи, в ещё более плотные слои проблем – ниже человеческого характера (мира «ада») и приносить туда Свет Божественного, при этом страдания его усиливаются пропорционально погружению в миры нисхождения.

1398. Но, так или иначе, по уже упомянутой Воле, человек может войти в более стабильную фазу качества четвёртого посвящения:

1399. Развернув свою программу в виде Учения, подходящего к тому месту и времени, где он находится, укрепив его в людях, находящихся с ним, понявших суть и значение этого учения и понявших, что основатель этого учения является мишенью для обратных ударов кармы, возникающих при неправильном применении этого учения и всячески помогающих ему правильно, гармонично разворачивать это учение. Всё это позволяет выйти из цикла страдания человеку четвёртого посвящения.

1400. Он выполнил свою задачу – построил лестницу в небо для многих душ, стремящихся к звёздам…

1401. Лестницу, которая уникальна и которую никакой другой заменить нельзя, потому что каждое историческое место и время требует именно им соответствующей «конструкции» лестницы.

1402. После того, как эта задача выполнена, человек, если он ещё остаётся на земле, только следит за тем, чтобы созданный им аппарат – физически – эфирно – астрально – ментальной лестницы работал бесперебойно.

1403. Поэтому для человека наступают времена, когда он может продолжать своё совершенствование, свободно паря на окрепших крыльях в экстазе Божественных Миров.

1404. Ещё раз упомянем, что миссии людей четвёртого посвящения могут быть различны по широте и сложности.

1405. Очень многое может человек четвёртого посвящения. В число того же, чего он не может ни при каких обстоятельствах своего существования – это присвоить себе то, что он сделал, благодаря Воле Всевышнего.

1406. Для более наглядного и конкретного представления о четвёртом посвящении, пишущий упоминает несколько имён, носящих которые, он считает представителями четвёртого посвящения, справившимися со своими задачами: Иисус, Рамакришна, Ауробиндо и Мать, Кришнамурти.            Список этих имён не полон, но продолжать его незачем.

1407. На этом пишущий закончит описание качеств четвёртого посвящения.

1408. Что же следует за четвёртым посвящением?

1409. Естественно, пятое…

1410. Оно также качественно отличается от линии четвёртого посвящения, как линия четвёртого от предыдущих.



1 2 3 4
Домой Содержание Предыдущая глава