ПРИМЕРЫ РАСПИСЫВАНИЯ (II)



Х      Х      Х


ОБИДА


О-бида; о-бидели, о-беда; покрыли бедой;
о, беда! – как восклицание.

Обида – дом для страданий.

Обидели – кого?
Обижен – на кого, что?

Внутри обиды выделяются два основных страдания: самосожаление и раздражение на предполагаемый источник в виде неявных или резко выражаемых протестов.
Обида всегда связана с уязвлением, кого-то или чего-то.
Я обижен на Ч. за то, что он не выполнил то, что обещал.
Я обижен за то, что он нехорошо отозвался обо мне.
Я обижен за то, что меня плохо приняли.
Я обижен на то, что меня оценили ниже, чем я заслуживаю.

Существенно в обиде то, что обижаются обычно на людей более менее близких, на тех, чьё мнение для обижающегося и оценка имеет значение, на тех, от кого есть зависимость, к кому есть привязанность.

Это и полагает наличие элемента самосожаления.
Не будь его, обида бы имела внешнее выражение только в излиянии на источник раздражения и в мстительные действия за уязвлённое самолюбие и т.д.
Обида предполагает одной стороной «беду» для самого человека.

Чтобы обидеться, нужно несколько вещей:
1. Определённое мнение о себе вообще, естественно, охраняемое самостью (нечто подобное эгоистическому «собственному достоинству»);
2. Установление контакта с тем, кто обидит.
Здесь происходит существенный момент: человек, не вступивший с другой человеческой системой во взаимосвязь – в определённом смысле, целостен по отношению к той системе.

В частности, это значит, что он не зависит от той системы. Вступив же с ней в контакт, он перестраивает свою внешнюю сторону личности в соответствии с другой системой (меняет привычки, иногда передаёт другой системе свои; обычно происходит в равной степени то и другое).

При этом две личности образуют нечто третье – общее. В этом процессе целостность этих личностей по отношению друг к другу исчезает.

Они начинают соотносить свои мнения друг с другом, опираться на совместное «общественное мнение».
       !   и как опорой пользоваться тем, что Уровень энергий взаимного уважения зависит от уровня энергии самолюбия каждого.

Они начинают действовать в определённых сферах жизни не для самого процесса действия, и не для самой цели достижения, а для оценки другим.

Оценка другого, одобрение, молчаливая критика, отсутствие протеста – становятся жизненно необходимыми для существования.

Чем сильнее упрочается взаимодействие людей, тем больше сфер выражения каждого захватывает общение, тем большая потребность, явная или неявная, ощущается в подпорке для личности – в уважении.

И тем сильнее обида, когда кто-то из «союза» меняет энергию своего уважения к другому, начинает вне этого «союза» выражать неуважительное мнение, ставит зеркала более жестко или выходит из «союза».

При этом, тот, кто инициирует обиду, находит некие другие точки опоры перед тем, как «обижать», или точки опоры находятся взрывообразно в момент «обижания».

Устройство обиды делится на самосожаление и раздражение с протестами.

Если обида взаимная, то самосожалеет больше тот, у кого осталось меньше точек опоры, меньше сфер существования, не брошенных в союз взаимного общения.

Тот, у кого больше точек опоры, чаще выходит на протесты, гнев.

Обвинения взаимны, но они делятся на активные и пассивные. Если обида односторонняя, то обидевший имел больше сфер распространения, либо входил во взаимосвязь поверхностно,
       !   либо входил в неё с несообщаемым мотивом выгоды,
       !   возможно, неосознаваемым им самим и т.д.

Состояние обиды – это часть процесса разрушения общей системы, при котором человек не может выйти в сферу распространения, не связанную с взаимной системой. Чем сильнее обида (переходящая в отчаяние, ненависть, месть…), тем значит, больше своей личной силы, внимания человек перенёс в сферу общения, погрузил в него «всего себя». И так как общая система рушится, рушится с ней и отождествлённая часть его.

Человек не может полно выйти из этой системы. Как только он ментально или витально наталкивается на общую сферу, так вновь поднимается обида.

       !  Сущность страдания в обиде заключается в переживании боли,
       !   как результат разрушения целостности.

Самолюбие непрерывно переживает процесс унижения, связанный с занижением утвердившегося в сознании собственного достоинства.

Человек ощущает удар по своему внешнему существу, определяя его как предательский, разрушительный.

Самосожаление в случае обиды включает воспоминания о совместных общениях с «обидчиком», о том, как он «много сделал ему, обидчику, добра». И тут всплывают моменты «предательства», это вызывает либо усиление саморазрушения, усиление скорби, различным образом проявляющейся, либо вызывает вторую часть обиды – раздражение, протест.

Вторая часть обиды обычно (в системе соперничества) заживляет разрушенную целостность, часть через переключение сознания на оппозицию «обидчику», на его занижение в свою очередь.
       !   Этот процесс ускоряет разрушение памяти общения,
       !   на основе её обесценивания, и это уменьшает страдание.

Происходит разделение двух связанных систем.

Обидели – покрыли бедой, как полем, (общие сферы общения беды непрерывный процесс дисбаланса, разрушения в этом поле)…




МСТИТЕЛЬНОСТЬ


Мстить – кому-то.
Мстить – за что-то.
Мстить – за кого-то.

Мщение – эгоистическое действие для восстановления относительной справедливости (справедливости в системе эгоистических представлений о справедливости).

Мстительность – это качество действия, реализация; если скорбь, отчаяние и т.д. – состояния утраченного равновесия, вращающиеся в своей системе, то мстительность ищет способа уравновеситься за счёт внешней системы, путём невежественного осуждения и наказания.

Механизм, а точнее, причины мести таковы:
Обида за нанесение оскорбления; удар по системе моральных, расовых, классовых установок; поползновение на целостность любой системы, с которой отождествил себя человек.
Всё это вызывает реакцию протеста, гнева и включает действие на полное или частичное уничтожение каких-то уровней другой системы, из которой произведено воздействие.

Мстительность можно поделить на два вида:
I. При которой она несёт в себе больше виталического; нанесено повреждение целостности эго-системы. У неё включается механизм на ответное уничтожение (установочный), при этом включившиеся виталические планы смакуют процесс мести, появляется садистское удовлетворение от него, и это удовлетворение санкционирует жестокие и коварные методы мести, значительно перекрывающие вину уязвившего.
II.Ментальная установка на мщение, существующая как следствие самолюбия и зависимости от общественного мнения.
Чтобы совершился акт мести, необходимо:
1. гнев, злоба, раздражение;
2. часто страх перед новым нападением;
3. ментальная уверенность в правоте своих действий. Принятие на себя обязанностей судьи. При этом необходимо заужение сознания, для того, чтобы не быть остановленным пониманием и прощением поступка нападавшего. Гнев используется как энергия заужения сознания;
4. собственно «сладенькое» чувство мести, являющееся переживанием от созерцания, «что врагу тоже стало плохо и даже ещё хуже»;
5. злопамятность – непрерывное пребывание в поле прошедшего события. Постоянная ориентация (сознательная или подсознательная) на уязвивший поступок человека при встрече с ним.




ОСКОРБЛЁННОСТЬ


Оскорбление, о-скорбление – покрывание скорбью.

Оскорблённость близка к обиде, но в отличие от неё, в частности, она чаще возникает в системе людей не близких или связанных не взаимно, а третьей внешней системой (работа и т.д.).

«Оскорбили моё достоинство».
Оскорбили меня.
Нанесли мне оскорбление.

Оскорблённость выражается в виде неожиданного удара по системе самолюбия, собственного достоинства, но этот удар «не проникающий», в отличие от удара при обиде. Этот удар не проникает оттого, что для этого нужны пути проникновения, а для этого требуется достаточное количество общих сфер распространения.* * При оскорблённости силён протест, гнев, и система работает в направлении укрепления целостности, методами оппозиции, через перечисление собственных достоинств и занижение значения оскорбившего.

Оскорблённость, в зависимости от типа личности, может вызвать мстительность.
Оскорблённость может перейти в обиду.




ВРАЖДА


Враждовать, враждебный. Враг.

Враг – система, непрерывно угрожающая целостности. Это человек, существо, которое вышло на крайнюю точку соперничества. При которой используются все доступные средства, стирающие значение «жертвы».

Враг – система бескомпромиссная, в которой работает установка на отрицание всех путей понимания «жертвы», её прощения.

Система «враг» градационна, работает на разрушение от ментального до физического.

Вражда – дом для страданий.

Её можно определить как месть двух систем, но некоторое её отличие заключается в том, что месть более злопамятна, чем вражда.

Если месть стремится свершиться через сколько угодно времени после события, даже если факторы противостояния исчезли, то вражда, когда факторы противостояния исчезают, может прекратиться.




ЗЛОРАДСТВО


Злая радость – удовлетворение от мелких неудач до крупных несчастий каких-то людей у человека, который завидует им, если эта зависть усилена мстительностью, враждой.




ЕХИДСТВО


Ехидна – змея.
Ехидство – змеиность.

Качество змеи в данном контексте – внешняя незначительность действия и разрушительность результата.

Ехидно заметил.
Ехидно спросил.
Ехидно улыбнулся.

Ехидный более тонкими методами уязвляет целостность человека. При внешней спокойной расположенности, он устремлённо надавливает на уязвимые точки человека, впускает в его систему яд.

Действие этого яда основано на протесте самолюбия, которому ставится такое же «самолюбивое зеркало».

Ехидство – является способом действия невысокой степени злорадства и зависти, слабой интенсивности ревности.

Механизм проявления ехидства:
человек несколько завидует другому.
Он не совсем удачен в некоторых делах или у него есть претензии на их осуществление. Он ревниво следит за его шагами в этом направлении и не прочь бы увидеть, как тот поскользнётся. Когда это происходит, человек злорадствует, и у него возникает движение, фиксирующее и комментирующее его неудачу.

В сути своей оно есть выражение соперничества.
проявляющее себя тем, что человек ехидствующий сообщает,
       !   что другой всё-таки не достиг того, к чему стремился, а значит,
       !   и не «выше» его, а может быть, и «ниже».

Часто ехидничают и при малом процессе неудачи, это значит, что энергия соперничества велика.
       !  (в данной общей сфере существования).

С другой стороны – проникновение яда ехидства возможно лишь при подобных же комплексах у принимающего яд, хотя часто по энергетике значительно ниже (и опять же – в общей сфере).




ПРЕДАТЕЛЬСТВО


Пре дательство;
Перед-дательство,
дать-перед,
отдать-перед.
       !   Отдать взятую на себя добровольно тяготу перед местом,
       !   до которого было обещано донести.

Предательство – это действие разрушения, включающее для предаваемого тотальную систему страданий.

Предавать – кого? Предавать – почему?

Дом предательства устроен таким образом:
Предающий узнаёт о существовании системы какого-то человека.

И эта система находит отклик в системе предающего.

Предаваемый поясняет её предающему с позиции своего восприятия, насколько это возможно при данных условиях.

При этом предающий эту систему проявляет желание принять участие в этой системе, желая иметь подобие этой системы у себя.

Предающий смотрит на эту систему, видя её вневременное существование – динамику в целостности, и эта система его влечёт. Он ощущает, что она может его удовлетворить.

Он выражает просьбу о научении этой системе.
       !   Этим самым он желает ввести себя
       !   в статус ученика.

Если система предаваемого более синтетична, то он знает способы подхода к своей системе.

Если система предаваемого представляет из себя завершённый цикл синтеза, то он ведает пути к своей системе.

Если при синтезе знаний и ведания он жертвенен, то его система всегда открыта к просьбам о научении.

Но при синтезе (синтез в большой мере эквивалентен ясному сознанию) предаваемый знает тайну о тяготах обретения вневременной системы.

Эта тайна заключается в тяжести путей достижения этой системы, тем тяжелее, чем шире эта система.

Эта тяжесть возникает благодаря фактору становления, который создаёт время и пространство. Они – порождают страдания/при их неиерархичном использовании/.

Предаваемый предупреждает о тяготах пути, и если предающий соглашается их принять, то
       !   Предаваемый соглашается принять
       !   статус обучающего – учителя.

С другой стороны, учитель, возможно, уже разделяет тяготы пути с другими учениками и решает какие-то свои задачи. Поэтому он предлагает ученику часть общей ноши, и если тот соглашается – он рассчитывает общую ношу на всех, сам являясь опорой для всех и опуская общую ношу на учеников чаще всего лишь при больших сложностях пути.

Сам он вступает в пространственно-временные отношения с учеником, а значит, и с теми существами, с которыми тот взаимоотносится.

Это значит – он раскрывает свою целостность и включает систему ученика в свою систему.

Множеством доступных средств учитель стремится раскрыть запутанности системы ученика и вибрациями структуры своей системы гармонизирует его систему.

Это значит, что силой своих возможностей он отождествил часть своей системы с частями ученика и тем самым опускается до низших слоёв структуры личности ученика и на себе переплавляет их.

При этом, вступив в пространственно-временную связь с учеником, он ведёт его этапами времени.

И представляет из себя общую с учеником систему, имеет с ним общие точки опоры.

Так как у учителя есть ещё и системы других учеников, то он ведёт ученика не с постоянной интенсивностью, и часто тому приходится ждать, выслушивать отказы, выполнять поручения и иногда принимать тяжесть других учеников.

В основе предательства лежат причины неприятия:
1. Ученик поверхностно выслушал, усвоил предупреждения о тяготах пути. Он полагал, вневременная целостность системы учителя достигается более приятным путём.
2. Ученик чрезвычайно честолюбив и, не получая сразу желаемого, вышел на соперничество с учителем.
3. Ученик честолюбив, обуян гордыней, открыв многие вещи благодаря учителю, стал относиться к нему с превосходством и, пользуясь его энергией, стал на путь самоутверждения перед ним.
4. Ученик слаб в восприятии, глубок в невежестве и при постановке более сильных зеркал обижается, оскорбляется, возбуждая идею о собственном достоинстве. По невежеству и реактивности самолюбия, самосожаления он ошибочно считает действия учителя делаемыми по жестокости и направленными на ухудшение его положения.
5. Ученик ревнует учителя, желая, чтобы он был только с ним, а учитель по каким-то причинам уделяет ему мало внимания или не уделяет вовсе, а занят к другими учениками или делами, или безразличен ему. Здесь ученик соперничает, завидует другим ученикам и протестует против того, что кто-то поднимается выше его или имеет приятные плоды, которых он не имеет, - работая очень интенсивно.
6. Учитель раскрыл перед учеником все его истинные мотивы побуждений, и они оказались низменными. Ученик же не имеет большую энергию честолюбия.
7. Ученик имел глубоко спрятанную, но сознательную цель возвыситься через учителя (учитель – царь, он – визирь; учитель – президент, он – секретарь и т.д.) с тем, чтобы учитель принял традиционную власть и позволил властвовать ему в своей вотчине. При этом учитель не принял этого.
8. После испытания, которое ученик не прошел, учитель отказался быть его учителем (на время или навсегда).

Степень страдания от предательства различна:
1. Ученик протестует против действий учителя и не желает углубляться в объяснение о их необходимости. Он отгораживается от учителя, но ни с кем не обсуждает своих протестов. При этом на тонких планах он необдуманно разрывает (не гармонично) связи с учителем и вносит дисбаланс в часть его системы.
2. Ученик протестует против действий и способов обучения учителя, упрекает его и т.д., и уходит от него на время или навсегда. Этим самым, внося дисбаланс при распределении общей тяготы.
3. Ученик бросает ношу без предупреждения. В самомнении уходит и обсуждает происходящее с другими учениками или с другими людьми. При попытках вынести на учеников свои претензии к учителю, происходит дисбаланс в распределении энергий общей системы, его длительность и интенсивность зависит от уровня сознательности учеников и энергии самолюбия учеников.
4. Значительно сильнее по страданию является предательство со включением системы осуждения с посторонними людьми. При этом целостность общей системы разрушается. В эту систему вливаются потоки и низшие энергии враждебных эгрегоров, тех систем – не желающих принимать вневременную сбалансированную систему учителя.
5. Предательствующий выходит на полное соперничество. Внутри системы учителя, пользуясь его энергией и открывшимися знаниями, возможностями, он создаёт личную целостность через разрушение системы учителя. И отойдя от него со всей энергией честолюбия, жестокости, ограниченности, не желающий понять, он осуждает с другими людьми учителя. При этом он начинает использовать факты взаимообщения, искажая их через призму вспыхивающей ненависти, зависти, ревности.
6. Последняя стадия предательства – это месть. Предающий не просто отходит от учителя, осуждая его с кем придётся, но планомерно клевещет на него, влияет целенаправленно на других людей с тем, чтобы уничтожить предаваемого на всех планах, вплоть до физического.

При этом, имея доступ по энергиям в систему учителя, он пропускает туда множество враждебных систем и систем вообще, которые стремятся разрушить предаваемого.

Чем глубже ученик проник в систему учителя, чем больше учитель раскрыл сфер существования ученику, тем сильнее страдания его.

Они возникают от столкновения проникшего хаоса с существующей гармонией в системе.

Ученик не просто сбрасывает ношу свою на учителя, но он страшно отяжеляет его ношей тяжелых миров жизни.

Он также приводит в дисбаланс системы учеников и тех, кто на них опирается, если они не владеют вневременным состоянием. И тяжесть дисбаланса их также падает на учителя.

Предательство совершается силой энергии честолюбия-соперничества.

Предательство может быть осознанным и неосознанным, в этом случае оно делается по невежеству, но двигательной силой всегда является самолюбие, только интенсивность меньше, чем в первом случае.

Для предающего: предательство является часто также разрушительным. Оно отбрасывает его сознание в более низменные слои, а так как он имеет в себе более чистые части, происходит борьба между ними.

Этот внутренний суд либо разрушает предателя, либо он полностью переходит на чью-то сторону.

В каких-то случаях он искупает свою вину и общими усилиями вновь приводится в гармонию.




ИЗМЕНА


Из-мена; из-менять, менять-из, менять одно на другое из установки, из мотива, из выгоды.

Измена подобна предательству, но менее интенсивному. Измена может привести к большим страданиям.

Она более внешняя, по сравнению с предательством.
Изменяющий обычно в неглубокой связи с тем, кому изменяет.

       !   Если предательство – это более предание врагу, то измена
       !   – это отход в сторону, это неподдержание в решительную минуту.

Вообще измена – это дом, но дом более широкий, чем предательство.

Причиной измены могут явиться предательство или коварство, или тупость, или отдельная вспышка гнева и т.д.

То есть, если коварство, предательство более причинно, то измена – следственна.

Вообще понятия: измена, коварство, предательство очень связаны перетекающими полями.

Измена захватывает больше житейский план, хотя может и привести к физическому разрушению.

       !   Планы ментальные, духовные не берутся изменой.

Потому, что потенциальный изменник легко (сравнительно) распознаётся, если попытается установить ментальные или духовные связи.

С предателем – сложнее.

       !   Измена – выход из образовавшейся связи, выход неожиданный, без предупреждения,
       !   без которого невозможно сразу перестроить нарушенную систему.

Измена, как и предательство, также предполагает изначальный союз.

Изменой движут мотивы более материальные: выгоды физического плана, витального и т.д.




КОВАРСТВО


Коварный, коварное действие,
коварный замысел,
коварный поступок,
коварный человек.

Коварство – замысел разрушения с помощью хитрых сознательных действий, направленных на выход в некую прочную целостную систему через доверие.

Когда система доверилась, коварный поджидает сложный для системы момент, а часто даже и не сложный, но когда враждебные силы давят на систему снаружи, и наносит удар в узловой точке системы.

Коварный либо находит незащищённые системы, связанные долгом, любовью и т.д. с основной системой и уничтожает или шантажирует с их помощью.

Коварство, подводя под действие враждебных сил систему, разрушает её методом измены, шантажа.

В отличие от предательства, коварство имеет с самого начала намерение изменить.

Коварство мало обусловлено нравственными установками и применяет самые изуверские, изощрённые методы,
       !   Идущие против неписаных установок использования
       !   самых пагубных методов вражды (неблагородных).

Коварство любит затаиваться и маскироваться.

Коварство – большой дом действий.

Оно может приводиться в действие:
фанатизмом,
честолюбием,
жестокостью,
соперничеством,
жадностью,
и просто кровожадностью,
садизмом
и т.д.

Коварный человек может быть движим всем перечисленным, но всё это приведёт его коварство в действие лишь тогда, когда в его личности устойчива жажда к острым ощущениям (игрок), либо страх перед наказанием, либо садизм. Могут быть и некоторые другие.




ОТЧАЯНИЕ


От-чаяния, от-чаяния к чаянию; от надежды к надежде.

От чаяния – от надежды, от желания, от расчётов на что-то хорошее, От расчётов на будущее.

Отчаялся во всём;
находиться в отчаянии,
отчаянно поступил,
он в отчаянии,
она поступила так в отчаянии.

Отчаяние – это тотальное состояние сознания.

Оно возникает как следствие разрушения всех или почти всех внутренних опор, на которых была основана целостность личности.

Истинное отчаяние затрагивает все сферы распространения личности, кроме глубинных неосознанных.

Отчаяние (истинное отчаяние (молчаливо и непретенциозно) по крайней мере, на явных планах).

Сознание в отчаянии уходит в глубину себя и в первой фазе мысленно переживает процесс, явившийся причиной опрокидывания сознания. Ум соотносит выбытие опоры со сферами, в которых человек функционировал благодаря им, на которые человек рассчитывал, и это порождает процесс сравнения сферы распространения с опорой и без опоры.

Идёт попытка проецировать на будущее, и сразу же всплывает неумолимый акт разрушенных опор, показывая, что без них в эти пространства войти нельзя. Что будущего нет. Что все действия жизни были связаны с наличием этих опор.

Попытки куда-то двигаться, ступая привычными путями ума, проваливаются, так как многоэтажная сложная система передвижения сознания опиралась на опоры.

Теперь призрак её ещё плавает, не успевший сгореть в пламени разворачивающегося отчаяния, и провоцирует ум наступить на эту зыбкую почву и каждый раз опрокидываться, испытывая страдания.

Ещё фаза – это более глубокое осознание того, что прежняя система целостности сознания полностью разрушена подрубанием корней – опор. И что вся видимая система – это обманчивая, мёртвая иллюзия, существующая только благодаря энергии обращения внимания на неё и связывания её с памятью.

В этом случае отчаяние принимает более активную фазу. Человек не принимает ничьей помощи, участия. На внутренних планах он с усилием отбрасывает память и расслабляющие энергии, через которые происходят проекции на будущее и надежды.

Этот процесс направляется на искоренение в себе предрасполагающих к страданию фактов: обиды, с её самосожалением, показную сторону начала отчаяния, с тем чтобы это видел тот, на кого была опора.

Человек всё это стремится вырвать с корнем. Идёт процесс отлавливания этих предрасполагающих факторов. И чем больше человек размягчался ими, тем более он резок при их выжигании.

Ещё фаза – часто заключительная:
Отсутствие всяких внешних и внутренних движений, но не полностью. Движение часто есть и даже много, но они очень коротки и не складываются в какое-то осознанное действие, не развиваются в явную проекцию.

Присутствует скорбь, но это – скорбь отречения.

Если эта фаза развивается до конца, то она подсекает корни всех жизненных энергий.
       !   Но оставляет тяготу жизни: жгучее ощущение её
       !   бессмысленности каждый данный момент.

Такое состояние, если оно не исчезает, может опрокинуть личность до физического: физическая смерть от проникновения в механизм тела, в установки, оправдывающие стремление жить, программ бессмысленности жизни. Или самоубуйство.

Также, если индивидуальность имеет хранительные программы, структура личности может быть полностью стёрта и на её месте возникает другая, более мощная и широкая: «птица феникс, возрождённая из пепла»…

Различные фазы отчаяния несут в себе переливы качеств: горечь, тоску, обречённость, надежду, протест в виде отчаяния, скорбь, самосожаление, воспоминания.




ТОСКА


Таскать;    таскание;    таскается.

Ассоциации: Что-то тащат, то, что безвольно, не сознаёт себя, своих задач; Что-то тащится, прилипчивое, неотвязное, упрямое, разжижающее, ослабляющее, завораживающее какой-то чёрной сладостью, а потом намертво захватывающее и удушающее.

Тоска о ком-то,
тоска о чём-то,
тоска без причины.
Тоскливый вечер.
Тоскливая мелодия.
Беспричинная тоска.

Тоска – это сожаление о каком-либо объекте, с которым есть связь.

Тоска – это сожаление об утраченном и о недоступном, но желаемом.

Тоска очень часто захватывает большую часть существа.

Если скорбь – это переживаемое зерно страданий, которая является основанием различных качеств страдания, то тоска является следствием, домом некоей сладости и боли.

Один элемент тоски – это проникновение в пространство утраченного или недоступного через память, через напоминание чем-то, или через проекцию, а часто и через более полное и непосредственное, неожиданное соприкосновение с чем-то более широким, вневременным, бесконечным.

Возникает сопоставление настоящего, а точнее – большей части личности, с её устоявшимся укладом, заужающим сознание, - с этим утраченным, более широким; с этим прикосновением вневременного.

Возникают спонтанные попытки выйти из клетки настоящего уклада жизни, но клетка очень прочна, и личной силы не хватает на то, чтобы её разрушить.

Удары о клетку, а точнее – её осознание на фоне вневременного,
       !   Создаёт состояние удушья, острого ощущения бессмысленности
       !   существования без вневременного, без утраченного… (то есть, тоска направленна).

Это порождает боль. Тоска может усиливаться до полной парализации личности, до физической смерти, благодаря начальному ощущению сладостности через боль.

Происходит полусознательное «мазохистское» движение сравнивать нынешнее данное, с удалённым и прошлым, и при этом усиливать идею невозможности вернуть подобное тому, что было, или то, что в стороне, сделать близким; с другой стороны, усиливается подспудная идея необходимости того.

Удушье усиливается благодаря этому витальному парадоксу,
       !   созданному с помощью ментальной игры:ментал загоняет
       !   витальные энергии в противоречивый каркас каналов,
       !   а витальные энергии цементируют, уплотняют этот каркас.
       !   Происходит усиление витального существа с двух сторон.

Через какое-то время тоска переходит в полностью неуправляемую сознанием фазу.

Власть захватывает окрепшее существо и заставляет человека рождать новые проекции и следовать установившемуся циклу непрерывно.

При этом возникает фаза тоски, при которой человек говорит: «мне тошно»… - тоска утратила свой соблазнительный элемент, и человек пытается выбраться из этого состояния, при этом обнаруживая, что находится в очень зауженном пространстве, почти точечном.

Тоска – кручина
       !   завела его спиральными движениями в место острого конфликта
       !   и, оглядываясь назад, он не видит светлую точку выхода,
       !   так как она скрыта поворотом закрученного пути.

Человек теряется в этих пространствах, а виталическое существо непрерывно давит на него с тем, чтобы он продолжал двигаться в прежнем направлении.




БЕЗЫСХОДНОСТЬ


Без-исходность; без исхода; без исхода того, что накопилось. Нет того, на что можно излить, через что можно выпустить, на чём можно осознать, упорядочить.

Безысходность – элемент отчаяния, иногда тоски, если отдельно от них, то можно сказать о ней как о малой степени этих качеств.

Начнём с ласкового слова.



1 2 3
Домой Содержание Предыдущая глава